Автомобильный информационный сервис
Поиск

рубрикатор

Информационные сервисы

Нормы расхода ГСМ

Автомобили

Легковые автомобили
Коммерческие автомобили
Грузовые автомобили
Автоприцепы

Запчасти и аксессуары

Запчасти
Доп. оборудование
Шины и диски
Аккумуляторы
Масла и смазки
Автохимия
Автозвук
Тюнинг

Автоуслуги

Автосервис / ТО
Автострахование
Авто вождение
Оценка автотранспорта
Прокат
Помощь на дороге

Автосайты

Автоклубы
Официальные структуры
Своими силами

Правовая информация

Нормативно-правовые акты
Образцы документов
Дорожно-транспортные происшествия ДТП

Автомобили > Легковые автомобили

Автомобили / Легковые автомобили

Если Ваш автомобиль остановили сотрудники ДПС

Требование инспектора ДПС об остановке транспортного средства подается водителям с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться, кратко сообщить причину остановки.

Важно знать, что обыкновенная проверка документов, если речь не идет о проведении спецоперации, может быть основанием для остановки автомобиля только на стационарных постах и КПП, где несет службу наряд ДПС.

В соответствии с п. 63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185 основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:

  • установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
  • наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
  • необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
  • выполнение распорядительно-регулировочных действий;
  • необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
  • необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
  • проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Выходить из машины для общения с сотрудником ДПС не обязательно за исключением случаев, указанных в п. 70 Административного регламента:

  • существует необходимость устранения технической неисправности ТС или нарушений правил перевозки грузов;
  • у водителя есть признаки алкогольного опьянения или болезненного состояния;
  • для проведения в присутствии водителя сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Начиная общение с водителем, инспектор ДПС должен представиться и по требованию водителя предъявить свое служебное удостоверение. Водитель в свою очередь по требованию инспектора должен предъявить документы, указанные в п. 2.1 ПДД. Это водительское удостоверение (временное разрешение на управление ТС), регистрационные документы на ТС, страховой полис ОСАГО.

Водитель вправе осуществлять фото- и аудиозапись разговора с инспектором ДПС. Таким же правом обладает и инспектор. О проведении съемки, в том числе и той, которая осуществляется в салоне служебного автомобиля, он обязан предупредить водителя.

Водитель вправе потребовать доказательства нарушений ПДД, которые ему вменяют. В качестве доказательства могут быть использованы результаты фото- видеосъемки, на которой зафиксировано нарушение (регистрационный номер автомобиля должен быть отчетливо виден), свидетельские показания (сам инспектор ДПС не может быть свидетелем, он – обвинитель) и т.д. В свою защиту водитель также может предоставить данные с видеорегистратора и привлечь свидетелей. Свидетелями на стороне водителя могут выступать пассажиры автомобиля, включая его близких родственников (их данные надо занести в протокол). Водителю, если он передает инспектору карту-памяти видеорегистратора, необходимо проконтролировать, чтобы запись об этом была сделана в протоколе. Сотрудник ГИБДД несет ответственность за ее сохранность.

В случае несогласия с предъявленными обвинениями, водитель должен написать об этом в протоколе, изложив свою версию событий. Это не позволит инспектору вынести постановление по делу об административном нарушении «на месте», дело передадут для рассмотрения в вышестоящий орган или в суд. Водителю это даст время продумать линию защиты или привлечь на помощь квалифицированного автоюриста. Не стоит также забывать, что любые незаконные действия сотрудника полиции можно обжаловать.

Многие водителя пытаются «решить вопрос» с инспектором на месте без составления протокола. Другими словами — дать взятку. Такие действия квалифицируются по ч. 3 ст. 30 и ч. 3 ст. 291 УК РФ как покушение на дачу взятки должностному лицу за заведомо незаконное бездействие (Обзор судебной практики ВС РФ за 2 квартал 2012 года). Такие действия наказываются штрафом в размере от тридцатикратной до шестидесятикратной суммы взятки либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере тридцатикратной суммы взятки.



: 18-08-2015

Реклама:


Разработка сайтов
Сделаем сайт любой сложности и на любой бюджет. Для управления сайтом достаточно базовых знаний работы на ПК.
www.uralmir.ru


Независимая оценка автомобилей в г. Миасс
Профессиональное проведение независимой оценки транспорта. Расчет ущерба после ДТП. Техническое заключение на списание ТС. Консультация эксперта-трасолога.
авто-бюро74.рф


Печать календарей на 2017 год
Изготовим настенные календари на 2017 год формат от А4 до А2 и карманные календарики. Используем календарные блоки собственного производства.
www.uralmir.ru


Сэндвич-панели (Сип-панели)
Поизводим и реализуем сендвич-панели (сип-панели) для домостроения. Размеры панелей: 1250х2500. Толщина панели по желанию Заказчика. Возможна поставка домокомплекта по Вашему проекту.
www.sip74.ru



Права на опубликованные на сайте материалы принадлежат ООО «УралИнформПроект». Перепечатка, воспроизведение материалов, а также их частей возможна только с письменного разрешения ООО «УралИнформПроект».

Разработка сайта - УралИнформПроект