Автомобильный информационный сервис
Поиск

рубрикатор

Информационные сервисы

Нормы расхода ГСМ

Автомобили

Легковые автомобили
Коммерческие автомобили
Грузовые автомобили
Автоприцепы

Запчасти и аксессуары

Запчасти
Доп. оборудование
Шины и диски
Аккумуляторы
Масла и смазки
Автохимия
Автозвук
Тюнинг

Автоуслуги

Автосервис / ТО
Автострахование
Авто вождение
Оценка автотранспорта
Прокат
Помощь на дороге

Автосайты

Автоклубы
Официальные структуры
Своими силами

Правовая информация

Нормативно-правовые акты
Образцы документов
Дорожно-транспортные происшествия ДТП

Запчасти и аксессуары > Автохимия

Запчасти и аксессуары / Автохимия

Антикоррозионная обработка

 

Антикоррозийная обработка автомобилей — зачем это нужно

Антикоррозийная обработка или сокращенно «Антикор» - это комплекс мероприятий, направленных на защиту металлических частей кузова автомобиля от коррозионных повреждений.

Как известно, металлические изделия из черных металлов и их сплавов (стали различных марок), из которых состоит кузов подавляющего большинства автомобилей (стеклопластиковые и алюминиевые кузова не в счет), довольно легко повреждаются коррозионными процессами, или, попросту ржавеют. Коррозию вызывает соприкосновение содержащейся в атмосфере воды с поверхностным слоем металла. В ходе химической реакции образуется оксид железа бурого цвета — та самая ржавчина. Поврежденная ржавчиной поверхность впитывает влагу и способствует дальнейшему проникновению коррозии вглубь металла, вплоть до образования сквозных отверстий — сквозной коррозии.

В промышленном производстве для защиты от коррозии применяются специальные легирующие компоненты сплавов, производится химическая обработка поверхностей металла (освинцовка, цинкование, пассивирование), на поверхность готовых изделий наносятся полимерные покрытия. При этом, химический состав сплава снижает активность взаимодействия содержащегося в нем железа с водой и кислородом, покрытия из других металлов а также полимерные покрытия защищают поверхность от соприкосновения с влагой и воздухом. Нержавеющие сплавы редко применяются в конструкции автомобиля, т. к. они довольно дороги а обработка «нержавейки» с сохранением ее свойств сложна и дорога.

Кроме того, существуют и электрохимические способы противодействия развитию коррозии: в жертву ржавчине приносится специальный легко заменяемый электрод из специального сплава. Данная методика довольно эффективна, но в силу своих особенностей (необходимо постоянное взаимодействие защищаемого металла, электрода и жидкости. Кроме того, материал защитного электрода выбирается исходя их химсостава жидкости) успешно применяется для защиты трубопроводов, резервуаров, водонагревателей и котлов. В советское время сотрудники многочисленных научных учреждений пытались перенести эту технологию на личный автотранспорт, но из-за практической сложности применения, дороговизны и малой эффективности (а иногда и прямого вреда) дальше единичных опытов дело не пошло.

Заводская обработка производится на достаточно высоком качественном уровне, профессиональными составами и соблюдением соответствующей технологии. Единственным минусом можно считать то, что обработка производится «на потоке», с соответствующими «технологическими особенностями»: мастиками не покрываются области вокруг монтажных отверстий и кронштейнов, во время монтажа агрегатов неотвердевшее покрытие легко повреждается и т. п.

Различного рода покрытия имеют обыкновение изнашиваться и разрушаться под воздействием внешних факторов — и вот уже некогда сверкающий лаком автомобиль приобретает «мраморную» окраску.

Целью антикоррозийной обработки автомобиля для большинства владельцев является ремонт и усиление защитных покрытий, сделанных на заводе-изготовителе автомобиля. Как правило, антикоррозийной обработке на автозаводе подвергаются открытые участки днища кузова, колесные арки, внутренние поверхности порогов, стоек, дверей, усилителей капотов, а также на сварные швы и участки перегибов металла.

Всех владельцев автомобилей, думающих о антикоррозийной обработке, волнуют три вопроса: когда, чем и как проводить обработку.

Необходимо заметить, что новые автомобили, приобретенные у официальных дилеров и обеспеченные гарантией завода-изготовителя, необходимо обслуживать только на фирменных СТО. В противном случае, можно лишиться гарантии или даже серьезно навредить автомобилю.



Когда нужно проводить обработку.

Как правило, вопросы антикоррозийной обработки начинают волновать владельцев автомобилей в возрасте более 3-5 лет, для которых проблема коррозии становится уже ясно видимой — сколы краски начинают «цвести», под отслоившимся по разным причинам слое антикора скапливается влага с дорожной грязью и солью, появляются другие артефакты.

В основном, это касается автомобилей отечественного производства, но и владельцы иномарок не застрахованы на 100% от подобного развития ситуации.

Виной тому недальновидное отношение владельцев к антикоррозийному покрытию в первые годы эксплуатации автомобиля. Производители гарантируют отсутствие сквозной коррозии в течении многих лет, но при условии ежегодных инспекционных осмотров и своевременного устранения очагов коррозии. Ориентируясь на гарантии, о противокоррозийных мероприятиях владельцы новых машин не задумываются, планируя через три-пять лет поменять автомобиль на новый — поэтому весь букет уже закоренелых проблем достается счастливым обладателям недорогого автомобиля «с пробегом».

Таким образом, антикоррозийные мероприятия необходимо проводить с самого начала эксплуатации нового автомобиля, а с каждым годом относиться к их проведению все более серьезно. Начинать «антикорить» автомобиль с уже появившимися следами ржавчины не только бесполезно, но и опасно — консервация очагов коррозии слоем антикора будет только способствовать их развитию и распространению на незатронутые участки.

Для автомобилей, уже поврежденных коррозией рекомендуется не замазывать ржавчину мастиками, а провести комплексные работы по избавлению от коррозии: снять старый антикор насколько это возможно, заменить поврежденные детали кузова полностью или частично, зачистить и обработать преобразователями ржавчины, а затем вновь окрасить и покрыть защитными составами внутренние и наружные поверхности кузова автомобиля. Такой комплекс работ довольно длителен и трудоемок — автосервисы берутся за такую работу очень редко и за несоразмерные деньги. Единственный выход — если у вас есть время и желание - сделать все своими руками. В ряде случаев, возможно, лучшим выходом будет приобретение другого (необязательно нового) кузова аналогичной модификации - это может оказаться значительно дешевле восстановления старого.



Как выбирать антикоррозийный состав

Для проведения антикоррозийных обработок применяется огромное количество химических составов, как специализированных, так и универсальных. Некоторые антикоррозионные материалы требуют строгого соблюдения технологии нанесения, а какие-то достаточно просто нанести на поверхность кистью или распылить из баллончика.

Все материалы для антикоррозийных обработок можно разделить на две основные группы - это препараты на основе воска и составы на основе битума и других темных нефтепродуктов.

К нефтяной или восковой основе производители добавляют различные антикоррозийные присадки: в битумные препараты вводят металлы - цинк, бронзу и т. д., а в восковые - ингибиторы (замедлители) коррозии и увеличители прочности материала. Помимо этих, используется большое количество препаратов на парафиновой и пластполимерной основах с присадками силикона, резины, каучука, и др. Большинство препаратов содержат вытеснители воды, нужные в деле обработки скрытых полостей, которые просушить невозможно.

Идеального антикора, способного полностью исключить коррозию, не существует. Существует лишь комплекс мер, позволяющий автовладельцу максимально долго противостоять ее появлению.

Разумнее говорить не о «самом лучшем антикоре», а о максимально эффективном для именно вашего автомобиля и Ваших условиях его эксплуатации — ведь каждый антикоррозийный состав разрабатывался в расчете на определенное состояние имеющегося антикоррозийного покрытия (производятся покрытия для чистого металла, поврежденного коррозией, окрашенного, для ремонта битумных или полимерных покрытий и т.п.), климатических особенностей района эксплуатации автомобиля (антикор для приморских районов, средней полосы, северных и южных районов, горной местности существенно отличается по своим характеристикам), методики нанесения (антикор для личного использования с сушкой в естественных условиях и антикор для промышленного многослойного нанесения).

Создать универсальный антикор для любых условий — это также, как и создать универсальный автомобиль удобный для всех — возможно только теоретически. По этой простой причине, любой антикор — это компромисс между потребительскими свойствами, технологичностью нанесения и стоимостью.

Как правило, торгово-сервисные организации, предлагающие ту или иную марку системы антикоррозионной защиты, рекламируют ее как самую лучшую и подходящую для любых автомобилей. Особенность антикоррозийного покрытия такова, что его стойкость и эффективность покажут себя лишь через длительный промежуток времени. Лучшим показателем качества антикоррозийного покрытия является длительность гарантийного срока на установленное покрытие. Можно заметить, что более-менее длительные сроки гарантии дают официальные дилеры автопроизводителей, проводящих ремонт и восстановление антикоррозийных покрытий по технологии завода-изготовителя. Частные мастерские, за редкими исключениями, чаще всего устанавливают формальные сроки гарантии в 1-2 месяца. Это говорит об отсутствии уверенности автосервиса в качестве предлагаемой услуги.

При выборе антикора можно следовать простым правилам: густые составы на битумной основе разумно применять для первичной обработки по голому металлу и капитального ремонта старого покрытия. Густые составы, образующие толстую прочную пленку применяют в местах наиболее интенсивного износа — на колесных арках, днище, пол под ногами пассажиров. Жидкие составы на восковой основе хороши для защиты скрытых полостей, а также для ремонта потрескавшихся битумных покрытий. Составы в аэрозольных баллончиках преимущественно предназначены для быстрого ремонта поврежденного антикоррозионного покрытия в полевых условиях, и применять их для обработки больших площадей неразумно и малоэффективно.



Как проводить антикоррозионную обработку

Самое важное — это смыть всю дорожную грязь, пыль, следы от технологических жидкостей и полностью просушить машину. Если этого не сделать, то под слоем новенького антикора окажется много влаги, остатков антигололедных реагентов которые будут в тепличных условиях способствовать развитию коррозии, а маслянистые следы воспрепятствуют качественной адгезии нового покрытия к старому или к металлу кузова.

Бытует мнение, что нанесение антикора «на пыль» только улучшает его свойства — это далеко не так, потому что антикор прилипнет к пыли, а не к покрытию, к тому же, никому не известен состав этой пыли и как она поведет себя под слоем антикора под воздействием активных противокоррозионных компонентов.

После очистки поверхностей от загрязнений можно либо сразу нанести материал на открытые поверхности (быстрый и бюджетный способ) либо продолжить подготовку, разобрав декоративные элементы, накладки, открыв технологические заглушки (длительный и наиболее качественный путь).

На открытые поверхности антикор наносится пневмораспылителем (оптимальное решение) либо кистью (бюджетное решение для самостоятельной обработки). Распылитель создает более качественное покрытие с проникновением материала во все трещинки, стыки и уголки.

Скрытые полости обрабатываются пневмораспылителем со специальными насадками, позволяющими качественно покрыть всю поверхность ровным слоем. Насадки вводят внутрь через специальные технологические отверстия, посредством которых проводилась заводская антикоррозийная обработка (либо должна была проводиться). Практикуемое некоторыми умельцами сверление дополнительных отверстий для заливки антикора в кузовных деталях можно обосновать только отсутствием у них необходимых приспособлений для использования уже существующих отверстий, либо скудностью познаний о конструкции автомобилей определенных марок. Вопрос сверлить-не сверлить решать только владельцу автомобиля — ведь такие действия приведут либо к проблемам с гарантийным обеспечением (если машина новая) либо к повреждениям электропроводки и ослаблению конструктивных элементов.

После нанесения покрытия необходима просушка и полимеризация антикоррозийного покрытия, сборка демонтированных ранее элементов.

Желание сэкономить время и деньги, руководящее многими автовладельцами, кроме полноценной комплексной антикоррозийной обработки, породило множество видов отдельных антикоррозийных мероприятий: антикор арок, антикор днища, антикор порогов, «под ковриками» и т. п. - все это имеет право на жизнь, т. к. лучше защитить хоть часть автомобиля, чем не защитить ничего.



Меры предосторожности при проведении антикоррозийной обработки

В любом случае, следует обращать внимание на то, чтобы проводя защитные мероприятия, не навредить автомобилю: нередки случаи, когда при установке пластиковых подкрылков-локеров отбортовки колесных арок безжалостно сверлятся и подкрылки крепятся саморезами без какой-либо защиты.

При проведении обработки внутри салона автомобиля рекомендуется демонтировать декоративные детали и кресла. Это поможет качественно обработать все скрытые уголки и избежать трудновыводимых загрязнений на обивках.

Перед началом обработки необходимо тщательно изучить инструкцию на наносимое покрытие — имели место случаи растворения и отслаивания старого покрытия после обработки новым составом.

Нанесение антикоррозионных покрытий пневмораспылителем образует туман, иногда брызги антикора, которые могут попадать и оседать на наружные поверхности автомобиля. Если со стекол антикоррозийный состав удаляется сравнительно легко, то удаление его с окрашенных поверхностей сильно затруднено.

Самой большой опасностью при проведении антикоррозийной обработки является опасность возгорания тумана из материала. Практически все антикоррозийные материалы горючи, и могут воспламениться от разбившейся электролампы, искрения в проводке помещения, сигареты и т. п.

При проведении обработки необходимо соблюдать также и правила личной безопасности — работать без респиратора, защитных очков и специальной одежды недопустимо.



P.S. Антикоррозийная обработка — вечная тема, аналогичная выбору шин, дисков или аккумуляторов. Однозначно сказать, что хуже а что лучше невозможно из за целого ряда факторов — условия и интенсивность эксплуатации автомобиля, его возраст, состояние предыдущего покрытия и т. п. Приведенные в данной статье сведения являются личным мнением автора, основанным на собственном опыте в данной области, а также на опыте друзей, знакомых и коллег по работе.



: 31-12-2010

Реклама:


Печать календарей на 2017 год
Изготовим настенные календари на 2017 год формат от А4 до А2 и карманные календарики. Используем календарные блоки собственного производства.
www.uralmir.ru


Передвижные мастерские от производителя
Производство и продажа спецтехники: передвижные мастерские, автолаборатории, аварийно-спасательные машины, аварийно-ремонтные, транспортно-бытовые, автофургоны различного назначения, гусеничная техника.
www.automzsa.ru


Сэндвич-панели (Сип-панели)
Поизводим и реализуем сендвич-панели (сип-панели) для домостроения. Размеры панелей: 1250х2500. Толщина панели по желанию Заказчика. Возможна поставка домокомплекта по Вашему проекту.
www.sip74.ru


Разработка сайтов
Сделаем сайт любой сложности и на любой бюджет. Для управления сайтом достаточно базовых знаний работы на ПК.
www.uralmir.ru



Права на опубликованные на сайте материалы принадлежат ООО «УралИнформПроект». Перепечатка, воспроизведение материалов, а также их частей возможна только с письменного разрешения ООО «УралИнформПроект».

Разработка сайта - УралИнформПроект