Автомобильный информационный сервис
Поиск

рубрикатор

Информационные сервисы

Нормы расхода ГСМ

Автомобили

Легковые автомобили
Коммерческие автомобили
Грузовые автомобили
Автоприцепы

Запчасти и аксессуары

Запчасти
Доп. оборудование
Шины и диски
Аккумуляторы
Масла и смазки
Автохимия
Автозвук
Тюнинг

Автоуслуги

Автосервис / ТО
Автострахование
Авто вождение
Оценка автотранспорта
Прокат
Помощь на дороге

Автосайты

Автоклубы
Официальные структуры
Своими силами

Правовая информация

Нормативно-правовые акты
Образцы документов
Дорожно-транспортные происшествия ДТП

Запчасти и аксессуары > Аккумуляторы

Запчасти и аксессуары / Аккумуляторы

Определяем годность аккумулятора

Аккумуляторная батарея - это один из "жизненно важных органов" современного автомобиля. Если автомобили в прошлом веке при кончине аккумулятора легко заводились "с толкача" - то в настоящее время такой номер не проходит. Причиной тому - насыщенность современного автомобиля электроникой.  Как показывает практика, даже поверхностное знание процессов, происходящих в автомобиле, позволяет сберечь огромное количество времени, нервов и денег.

 

Жив или мертв?

Довольно часто некоторые симптомы поведения "незаводящегося" автомобиля принимаются за неисправность аккумулятора, и неопытный автомобилист ищет у кого "прикурить" или даже идет выбирать новый аккумулятор. На самом деле определить, виноват-ли аккумулятор, очень просто:

  • если сигнализация срабатывает, габариты и фары ярко светятся, стартер уверенно крутит двигатель, но он не пускается - то ваш аккумулятор исправен, а причина плохого запуска в чем-то другом.
  • если габариты и фары светятся, но при включении стартера слышны только щелчки или происходят неуверенные попытки провернут двигатель, то аккумулятор разряжен, но не полностью.
  • если не срабатывает сигнализация, габариты не светятся - то, скорее всего, аккумулятор почти полностью разряжен.

 

Как правильно "прикурить" от другого автомобиля

В первую очеред следует понимать, что процедура "прикуривания" довольно опасна для многих современных автомобилей, т.к. всплеск напряжения при подключении к бортовой сети другого автомобиля может легко вывести из строя электронику управления двигателем обоих автомобилей. Перед любыми подключениями нужно заглушить двигатель и выключить все потребители на обоих автомобилях.

Самый безопасный способ заключается в отключении вашего аккумулятора от "массы" и подключение его к бортовой сети другого автомобиля. Для поздарядки не совсем мертвого аккумулятора необходимо не менее получаса. После такой подзарядки ваш аккумулятор будет способен немного покрутить стартер - и если в остальном автомобиль исправен - то нужно дать поработать двигателю не менее двух часов -  и ваш аккумулятор немного восстановится. После этого  аккумулятор очень рекомендуется подзарядить от стационарного зарядного устройства. Либо как вариант, можно просто подключить заряженный аккумулятор вместо разряженного.

Если времени на безопасный способ нет, то есть быстрый, но потенциально опасный для электроники вашего автомобиля способ подключения вашей бортовой электросети к бортовой сети другого автомобиля.  Порядок действий такой:

  1. Заглушить двигатель автомобиля с живым аккумулятором
  2. Соединить положительную клемму разряженной батареи с положительной клеммой заряженной.
  3. Подсоединить провод к отрицательной клемме заряженной батареи, а второй зажим подключить к любому удобному месту на двигателе автомобиля с разряженным аккумулятором. Это необходимо, т.к. подсоединение вызовет сильное искрение, что может спровоцировать взрыв выделяющихся из разряженного аккумулятора газов.
  4. Запустить двигатель автомобиля с заряженным аккумулятором, и, поддерживая повышенные обороты, дать поработать двигателю две-три минуты для подзарядки разряженного аккумулятора, а затем попробовать запустить двигатель второго автомобиля. Если двигатель запустился, отсоединить клеммы проводов в порядке, обратном подсоединению.

После такого "запуска" необходимо поездить пару часов, либо хорошо зарядить аккумулятор от стационарного зарядного устройства.

 

Применение пускозарядных устройств

Разрядившийся аккумулятор на автомобиле, стоящем в гараже или вблизи доступной розетке электросети можно подзарядить от пускозарядного устройства. Им-же можно и завести автомобиль. Пускозарядные устройства  (не путать с просто зарядными) различных производителей обладают различной мощностью, но подавляющее большинство из них не способны прокручивать стартер промороженного автомобиля с полностью разряженным аккумулятором. В этом случае необходимо подзарядить аккумулятор в течении 15-30 минут, а затем попытаться запустить двигатель, пользуясь инструкцией от пускозарядного устройства.

На многих платных стоянках предлагается услуга запуска двигателя от мощного пускового трансформатора. К таким устройствам нужно относиться с осторожностью, т.к.  большинство из них изготовлено из самодельных трансформаторов и могут выдавать напряжение 16-18 вольт, что не очень опасно для аккумуляторов, но опасно для электроники автомобиля.

Если других вариантов нет, то лучше всего подзарядить свой аккумулятор от такого агрегата, предварительно отключив его отрицательную клемму от массы, в течении 20-30 минут.

 

Выбор нового аккумулятора 

Бывает и так, что старый аккумулятор уже давно "просится на покой", и вы морально и финансово готовы к покупке нового аккумулятора. Для правильного выбора  нужно знать следующие принципиальные особенности Вашего аккумулятора:

  1. Емкость в ампер-часах. Обозначается в виде "44 A/h",  "55 A/h", "62 A/h",  "75 A/h" и т.п.
  2. Напряжение. Обычно, это 12 Вольт, но на некоторых иномарках бывает 24 Вольта
  3. Максимальный пусковой ток. Обозначается в амперах, например 250A, 280A, 320A, 430А
  4. Расположение клемм. На некоторых иномарках (чаще японских), положительная и отрицательная клемма поменяны местами.
  5. Если у вас иномарка, ввезенная в РФ не через официальных дилеров, нелишним будет измерить длину / ширину / высоту аккумулятора, т.к. потенциально у Вас может стоять не родной аккумулятор.

Маркировка отечественных аккумуляторов обычно выглядит "6-СТ-55", что обозначает 6 ячеек, стартерная, 55 ампер/часов. Импортные аккумуляторы маркируются по техусловиям производителя, и для совершения правильного выбора следует консультироваться у продавца.

Все аккумуляторы делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые, необслуживаемые. В обслуживаемых аккумуляторах необходимо контролировать плотность электролита и его уровень. Такие аккумуляторы  в последнее время применяются только на спецтехнике и стационарных установках и на легковых автомобилях применяются только по настойчивому желанию автовладельца. Малообслуживаемые аккумуляторы допускают возможность проверки уровня и плотности электролита, что имеет смысл делать пару раз в год, лучше всего на станции техобслуживания, т.к. электролит содержит серную кислоту и представляет опасность для неопытного автолюбителя. Наиболее предпочтительными являются необслуживаемые аккумуляторы, в которых нет необходимости (да и возможности) что либо контролировать.

Современные аккумуляторы (в том числе и российские) производятся по различным технологиям, с применением различных ноу-хау, но описания этих многочисленных технологий будет рассмотрено в других статьях.

Марка аккумулятора также имеет немаловажное значение - старайтесь приобрести либо хороший отечественный или импортный (европейский) аккумулятор. Покупать дешевые аккумуляторы сомнительного производства с гарантией меньше года не рекомендуется, т.к. если производитель сам не уверен в своем изделии, то и вам доверять ему не резон.

При покупке обращайте внимание на дату выпуска аккумулятора - аккумуляторы, залитые на заводе электролитом и простоявшие без подзарядки более полугода (вряд-ли работники магазина будут их подзаряжать), долго не проживут, т.к. при отсутствии периодической подзарядки в аккумуляторе начинаются необратимые химические процессы, уменьшающие его емкость и пусковой ток.

Свежекупленный аккумулятор не обладает 100% зарядом, и его желательно поставить на зарядку стационарным зарядным  устройством на небольшой ток, длительностью около суток. Такая процедура приведет аккумулятор в "полную боевую готовность". Если этого не сделать, то аккумулятор конечно подзарядится от генератора автомобиля, но этого будет недостаточно и срок жизни вашего аккумулятора значительно сократится.

 

 



: 15-03-2010

Реклама:


Сэндвич-панели (Сип-панели)
Поизводим и реализуем сендвич-панели (сип-панели) для домостроения. Размеры панелей: 1250х2500. Толщина панели по желанию Заказчика. Возможна поставка домокомплекта по Вашему проекту.
www.sip74.ru


Печать календарей на 2017 год
Изготовим настенные календари на 2017 год формат от А4 до А2 и карманные календарики. Используем календарные блоки собственного производства.
www.uralmir.ru


Независимая оценка автомобилей в г. Миасс
Профессиональное проведение независимой оценки транспорта. Расчет ущерба после ДТП. Техническое заключение на списание ТС. Консультация эксперта-трасолога.
авто-бюро74.рф


Разработка сайтов
Сделаем сайт любой сложности и на любой бюджет. Для управления сайтом достаточно базовых знаний работы на ПК.
www.uralmir.ru



Права на опубликованные на сайте материалы принадлежат ООО «УралИнформПроект». Перепечатка, воспроизведение материалов, а также их частей возможна только с письменного разрешения ООО «УралИнформПроект».

Разработка сайта - УралИнформПроект