|
рубрикатор | Запчасти и аксессуары > Шины и дискиЗапчасти и аксессуары / Шины и дискиЛитье, ковка или штамповка?Многие автолюбители ломают копья в спорах - какие диски для любимой машины лучше: литые, кованные или обычная штамповка... На самом деле, у каждого типа дисков есть свои плюсы и минусы, и однозначного ответа о том, какие диски предпочесть, решать только Вам. Попробуем разобраться, какие-же преимущества и недостатки имеются у распространенных типах колесных дисков.
Литые диски (литье)Легкосплавные литые диски (в основном, сплавы на основе алюминия) обладают симпатичным внешним видом, изготавливаются методом литья под давлением в специальных литьевых машинах. Внешняя поверхность диска обычно покрывается лаками. Литые диски предоставляют широкие возможности для дизайнеров, т.к. возможности литейных машин позволяют создавать практически любые рисунки, комбинации из звезд, спиц и т.п. Преимуществами легкосплавных литых дисков являются относительно небольшая масса и интересный внешний вид, позволяющий значительно увеличить внешнюю привлекательность автомобиля. Недостатками литых дисков являются: механическая прочность при ударах (от дисков откалываются куски, появляются трещины, искажается геометрия, диски могут лопнуть напополам), потенциально низкая химическая стойкость к компонентам антигололедных препаратов, а также криминальная привлекательность для мелких жуликов. Ремонт алюминиевых литых дисков производится в частных мастерских, посредством сварки осколков или трещин на специальных установках. Правка литых дисков производится только при нагреве. Отремонтированные литые диски рекомендуется использовать с большой осторожностью, т.к. сварка не затрагивает глубинных слоев металла и потенциально возможно развитие трещины при новых ударах или вибрациях.
Кованые диски (ковка)Кованные диски изготавливаются из специальных алюминиевых сплавов (так называемый, "авиационный алюминий") методом горячей объемной штамповки (процесс отдаленно напоминает ковку, от чего и пошло такое название), после чего нужный рисунок формируется на металлорежущем оборудовании. Данная технология изначально применялась только в авиационной промышленности, но прижилась и "на земле". Кованные диски не в пример прочнее литых, но платой за это являются более высокая стоимость и скромные (относительно литых) дизайнерские изыски, обусловленные технологией изготовления. Преимуществами кованных дисков являются высокая механическая прочность (кованный диск в большинстве случаев сильных ударов деформируется, но не ломается, а при небольших ударах пружинит), симпатичный внешний вид, меньшая по сравнению со штампованными колесами масса. Недостатков у кованных дисков практически нет, за исключением цены и криминальной привлекательности.
Холодная раскатка, комбинированные методыДанная технология предусматривает изготовление заготовки методом литья и последующей раскатки специальными роликами. Диск, произведенный по такой технологии несколько превосходит традиционное литье по прочности, но не дотягивает до прочности кованных дисков. Как вариант, некоторые производители для удешевления производства применяют и комбинированную конструкцию - литая сердцевина сваривается с кованным ободом и т.п. Недостатками таких дисков являются недостаточная механическая прочность при ударах, а преимуществами - низкая цена.
Штампованные дискиШтампованные колесные диски - это классика мирового автомобилестроения. Штампованный диск изготавливается методом поэлементного штампования из стального листа и последующей сварки в единое целое. Преимуществами штампованных дисков являются: механическая прочность - диск не склонен к откалыванию кусков или разрывам - только деформация, невысокая стоимость, высокая ремонтопригодность, низкая криминальная привлекательность. Недостатками штампованных дисков можно назвать только массу (что не критично) и скромный внешний вид (легко исправляется пластиковыми колпаками). Штампованные диски обладают самой низкой стоимостью.
На чем же остановить свой выбор?Если вам нужно максимально бюджетное решение - остановите выбор на штампованных дисках. За такие деньги вы не купите качественных литых дисков. Если хочется "красиво и экономно" - то можно повыбирать среди литых дисков более-менее приличных марок. Если-же не хочется экономить на собственной безопасности - выбирайте отечественные кованные диски.
Сколько дисков покупать?Вопрос о количестве дисков, необходимых среднестатистическому автолюбителю, не утихает также долго, как и вопрос о том, какие диски брать. Для экономии бюджета можно, конечно, купить и четыре диска, а запаску оставить на штамповке. Из преимуществ такого подхода - только экономия. В случае какого-либо повреждения легкосплавного диска, вам придется искать по магазинам нужный вам дизайн и размер. И не факт, что найдете... С другой стороны, запаска на штампованном диске пусть немного, но отличается по параметрам от легкосплавного диска. И кто знает, как поведет себя машина с разными колесами на оси при экстренном торможении на мокрой дороге.... Удачного Вам выбора!
: 15-03-2010 | Реклама:Передвижные мастерские от производителя Производство и продажа спецтехники: передвижные мастерские, автолаборатории, аварийно-спасательные машины, аварийно-ремонтные, транспортно-бытовые, автофургоны различного назначения, гусеничная техника. www.automzsa.ru Сэндвич-панели (Сип-панели) Поизводим и реализуем сендвич-панели (сип-панели) для домостроения. Размеры панелей: 1250х2500. Толщина панели по желанию Заказчика. Возможна поставка домокомплекта по Вашему проекту. www.sip74.ru Печать календарей на 2020 год Изготовим настенные календари на 2020 год формат от А4 до А2 и карманные календарики. Используем календарные блоки собственного производства. www.uralmir.ru |
Права на опубликованные на сайте материалы принадлежат ООО «УралИнформПроект». Перепечатка, воспроизведение материалов, а также их частей возможна только с письменного разрешения ООО «УралИнформПроект». Разработка сайта - УралИнформПроект |