Автомобильный информационный сервис
Поиск

рубрикатор

Информационные сервисы

Нормы расхода ГСМ

Автомобили

Легковые автомобили
Коммерческие автомобили
Грузовые автомобили
Автоприцепы

Запчасти и аксессуары

Запчасти
Доп. оборудование
Шины и диски
Аккумуляторы
Масла и смазки
Автохимия
Автозвук
Тюнинг

Автоуслуги

Автосервис / ТО
Автострахование
Авто вождение
Оценка автотранспорта
Прокат
Помощь на дороге

Автосайты

Автоклубы
Официальные структуры
Своими силами

Правовая информация

Нормативно-правовые акты
Образцы документов
Дорожно-транспортные происшествия ДТП

Запчасти и аксессуары > Автозвук

Запчасти и аксессуары / Автозвук

Бюджетный автозвук в современном автомобиле

Выбор "музыки" для автомобиля - вопрос очень важный для автовладельца. "Крутая" музыка - предмет гордости для молодежи, качественная - для меломана. А для большинства владельцев автомобилей нужна просто хорошая аудиосистема - чтобы "не скрипело" и  "не трещало", да и любимую радиостанцию "ловило".  Понятие "качественной аудиосистемы" довольно расплывчато, и обычно трактуется непрофессиональными установочными центрами как "ставим все самое дорогое - будет круто". В результате неразборчивый клиент может потратить на музыку до 50% стоимости своего автомобиля, а результат так и не будет достигнут.

Давайте рассмотрим вопрос - что же нужно для создания качественного звука в автомобиле.

 

Устранение лишних шумов

Первым делом, нужно по возможности максимально избавиться от шумов и вибраций, издаваемых двигателем, подвеской, кузовом автомобиля, а также различными панелями в салоне. Недооценка качественной шумо-виброизоляции ведет к подмешиванию к музыке посторонних шумов, излишнему увеличению громкости и, как следствие, потере качества звука.

Автомобили импортного производства, как правило, обладают достаточным уровнем шумоизоляции, и в бытовых условиях его вряд-ли получится улучшить. Другое дело - отечественные автомобили. Для качественной вибро-шумоизоляции необходима полная разборка салона, и многослойная оклейка металлических панелей виброизоляционным, а затем шумоизоляционным материалом. Бюджетным решением может оказаться частичная шумоизоляция - например, двери и колесные арки, опционально - крыша.

 

Крепление передних колонок

Современные автомобили предусматривают монтаж аудиоколонок внутрь дверей (передних и задних) и заднюю полку (как для седанов, так и для хетчбеков и универсалов. Колонки вибрируют при воспроизведении звука, и должны жестко крепиться к несущим панелям кузова. Штатные места крепления, как правило, предусматривают чисто механическое крепление саморезами через скобки. Такой подход вызывает вибрацию и появления дребезжащих звуков. Бюджетным решением может стать установка проставочных колец из толстой фанеры между колонками и штатными точками крепления. Фанерное кольцо изготавливается по месту и притягивается саморезами к панели двери. Многие магазины автозвука предлагают различные подиумы для установки колонок большего размера - при качественном изготовлении можно применять и их, но придется смириться с некоторым увеличением толщины дверей.

 

Крепление задних колонок

Задние колонки обычно устанавливаются в заднюю полку. Штатные задние полки всех отечественных автомобилей представляют собой тонкую пластиковую панель, которая будет вибрировать в такт музыке и провисать под массой довольно тяжелых колонок. В магазинах автозвука можно приобрести специальные полки, изготовленные из фанеры или древесно-волокнистой плиты MDF. Такие полки уже имеют места для установки колонок - остается только прикрепить колонки и установить саму полку взамен штатной.

Полки производятся в полукустарных условиях, поэтому необходимо перед покупкой проверить наличие необходимых крепежных отверстий, их сооответствия штатным (можно сравнить с предварительно демонтированной штатной полкой), отверстий под ремни безопасности для некоторых автомобилей ВАЗ.

 

Прокладка аудиопроводки

Проводка от магнитолы (или "головы") до колонок в принципе должна производиться специальным аудио-кабелем. От обычных электрических проводов он отличается большим количеством тонких жил и большим сечением. Такой кабель обеспечивает наименьшие потери в диапазоне слышимых звуковых частот, а большое сечение препятствует падению напряжения в кабеле. Чем выше мощность аудиосистемы, тем больше должно быть сечение аудиокабеля. Аудиокабель производится как именитыми фирмами, так и безымянными производителями. Особой разницы между кабелями низшей ценовой категории не будет, поэтому можно выбрать любой аудиокабель из наличия.

В некоторых отечественных автомобилях заводом сделана так называемая аудиоподготовка - от штатного места магнитолы проложены провода до штатных мест установки колонок. Такая проводка делается обычным проводом, оконцованным разъемами. Переделывать проводку под аудиокабель или нет - дело сугубо личное, т.к. разницу в звуке из-за кабелей может почувтсвовать только аппаратура или истинный меломан и то при безупречной работе остальных компонентов аудиосистемы.

 

Усилитель, сабвуфер и конденсатор

Данные компоненты аудиосистемы для большинства автовладельцев неактуальны, т.к. штатной мощности средней магнитолы в 10-20 Ватт на канал вполне достаточно для небольшого салона автомобиля. Основное назначение сабвуфера - качественное и насыщенное воспроизведение низких частот. Сабвуфер обычно устанавливается в багажник и занимает довольно значительную его часть. А если учесть еще любимый многими баллон для газового топлива, то места в багажнике обычного седана практически не остается.

Усилитель обеспечивает намного более мощный звук, чем магнитола, путем усиления выходного сигнала. Актуально только, если вы любите слушать музыку на природе снаружи автомобиля.

Конденсатор - специальное устройство, подключаемое к цепи питания аудиосистемы. Обеспечивает сглаживание импульсов и провалов по питанию, наблюдающихся в такт музыке, насыщенной низкочастотным спектром.

В бюджетной аудиосистеме данные компоненты совершенно не требуются.

 

Магнитола или головное устройство

Все современные магнитолы одной ценовой категории обладают примерно одинаковыми техническими параметрами и функциональностью. Обеспечивают прием радиостанций FM и AM диапазонов (ДВ, СВ, УКВ), проигрывание аудио-CD и MP3 дисков. Некоторые модели оснащаются разъемом для flash-накопителя, что очень удобно - машина не захламляется надоевшими компакт-дисками.

По габаритам установочного места магнитолы делятся на 1DIN (обычные) и 2DIN - двойной высоты. Магнитолы двойной высоты без серьезных переделок приборной панели в отечественные машины поставить сложно, да и бюджетными они не являются.

Подключение магнитол производится через специальный разъем, который может быть установлен в автомобиле (если есть аудиоподготовка), а в некоторых экземплярах можно обнаружить лишь пучок проводов, подклеенных изолентой к панели приборов изнутри. Для таких случаев магнитола комплектуется разъемом, либо его можно приобрести отдельно и подсоединить к пучку проводов скрутками.

 

Антенна

Для любителей радио необходима антенна. Внешние антенны на магнитах требуют вывода кабеля наружу машины, царапают краску магнитом. Монтаж автоматической выдвижной антенны потребует сверления кузова. Наиболее предпочтительным вариантом является внутрисалонная активная антенна, наклеиваемая на лобовое стекло. Такая антенна практически незаметна и обладает довольно хорошим качеством приема на всех диапазонах как в городе, так и на трассе.

 

Как выбрать компоненты аудиосистемы

Однозначного совета о выборе той или иной марки магнитолы, антенны, колонок дать нельзя, т.к. компоненты недорогих аудиосистем значительными отличиями друг от друга не обладают. Единственное, что можно посоветовать - выбирайте средние по цене компоненты известных марок, т.к. неприлично дешевые магнитолы и акустика не выдерживают никакой критики, а преимущества излишне дорогих не почувствовать без научного подхода к формированию аудиосистемы в своем автомобиле.

 

Где устанавливать музыку

Монтаж аудиосистемы можно произвести либо самому - если есть желание, время, теплый просторный гараж и некоторые познания в автоэлектрике.

Также можно доверить монтаж любому установочному центру, но если машина на гарантии - то обязательно возьмите у установщика копию сертификата на право выполнения данных работ, а еще лучше - обратитесь для установки к вашему дилеру, у которого приобретали автомобиль. Так вы сможете избежать возможных проблем с гарантийным обслуживанием Вашего автомобиля.

 

 

 

 



: 15-03-2010

Реклама:


Передвижные мастерские от производителя
Производство и продажа спецтехники: передвижные мастерские, автолаборатории, аварийно-спасательные машины, аварийно-ремонтные, транспортно-бытовые, автофургоны различного назначения, гусеничная техника.
www.automzsa.ru


Печать календарей на 2020 год
Изготовим настенные календари на 2020 год формат от А4 до А2 и карманные календарики. Используем календарные блоки собственного производства.
www.uralmir.ru


Сэндвич-панели (Сип-панели)
Поизводим и реализуем сендвич-панели (сип-панели) для домостроения. Размеры панелей: 1250х2500. Толщина панели по желанию Заказчика. Возможна поставка домокомплекта по Вашему проекту.
www.sip74.ru



Права на опубликованные на сайте материалы принадлежат ООО «УралИнформПроект». Перепечатка, воспроизведение материалов, а также их частей возможна только с письменного разрешения ООО «УралИнформПроект».

Разработка сайта - УралИнформПроект