Автомобильный информационный сервис
Поиск

рубрикатор

Информационные сервисы

Нормы расхода ГСМ

Автомобили

Легковые автомобили
Коммерческие автомобили
Грузовые автомобили
Автоприцепы

Запчасти и аксессуары

Запчасти
Доп. оборудование
Шины и диски
Аккумуляторы
Масла и смазки
Автохимия
Автозвук
Тюнинг

Автоуслуги

Автосервис / ТО
Автострахование
Авто вождение
Оценка автотранспорта
Прокат
Помощь на дороге

Автосайты

Автоклубы
Официальные структуры
Своими силами

Правовая информация

Нормативно-правовые акты
Образцы документов
Дорожно-транспортные происшествия ДТП

Автомобили > Грузовые автомобили

Автомобили / Грузовые автомобили

Volvo FH16: да здравствует король!

 

Только что представленный на рынке Volvo FH16 с двигателем D16E в 660 л. с. стал самым мощным на сегодня серийным грузовиком.

 

Что ни говори, а мощность и крутящий момент делают тяжелую машину более уверенной в управлении: будь то трогание с места при перевозке древесины на скользкой лесной дороге или затяжные подъемы в горном ущелье с полностью нагруженным прицепом.


Применительно к этим условиям и разработан новый Volvo FH16, т. е. для работы в составе автопоездов с увеличенной полной массой, которые находят все большее применение в Европе. К тому же при использовании максимально разрешенной длины автопоезда (25,25 м) сокращается их численность на дороге, снижается общий расход топлива и уменьшается негативное воздействие на окружающую среду. Кстати, использование двух 60-тонных автопоездов эквивалентно использованию трех 40-тонных грузовиков.


Высокую эффективность машине придает мотор D16E, прошедший несколько этапов улучшения конструкции. Это рядный 6-цилиндровый дизель объемом 16,1 литра с единой головкой блока цилиндров, верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насос-форсунками с электронным управлением, к тому же оборудованный новым турбокомпрессором с промежуточным охладителем. Все это позволило получить повышенную отдачу в 660 и 580 л. с. (у предшественника — 610 и 550 л.с.) и крутящий момент в 3100 и 2800 Нм соответственно. Примечательно, что в зоне максимального крутящего момента 90% его значения достигается уже за две секунды.


Высокая скорость на подъеме, как и безопасный спуск тяжеловоза, сегодня немыслимы без эффективного моторного тормоза. Весомое улучшение торможения двигателем достигается благодаря его усовершенствованному варианту VEB+. По сравнению с предыдущей версией мощность торможения увеличена на 15%. Сейчас она достигает 425 кВт. Это значительно снижает частоту включений ретардера.


Новая трансмиссия в одном из вариантов может быть оснащена системой автоматического переключения передач I-Shift для автопоездов полной массой 60 тонн, чем обеспечивается оптимальное и плавное переключение передач. В качестве альтернативы предлагается механическая 14-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором.

В распоряжении потребителя имеется полный набор задних мостов — одиночный и сдвоенные, с одноступенчатым или колесным редуктором. Все они имеют механизм блокировки дифференциала.


Одна из особенностей тормозной системы тягача — наличие функции Hill Start Aid, которая облегчает трогание с места на подъеме с тяжелым грузом. При старте с места тормоз остается включенным и автоматически отпускается, когда крутящий момент двигателя достаточен для начала беспрепятственного движения.


Обновленный Volvo FH16 выглядит по-иному. Теперь нижние решетки облицовки радиатора образуют единое целое. Такое решение имеет практическое значение: обеспечивается лучшее поступление воздуха для охлаждения систем двигателя. Комфортабельность салона — на самом высоком уровне среди кабин Volvo. Есть три варианта исполнения: спальный, Globetrotter и Globetrotter XL.


Комплекс работ по модернизации Volvo FH16 позволяет судить о действительном лидерстве компании в престижном сегменте тяжелых грузовиков особо большой мощности.

 

5 Колесо№3 - 2006
Сергей Воронин

Источник  www.avto.ru



: 01-05-2010

Реклама:


Печать календарей на 2020 год
Изготовим настенные календари на 2020 год формат от А4 до А2 и карманные календарики. Используем календарные блоки собственного производства.
www.uralmir.ru


Сэндвич-панели (Сип-панели)
Поизводим и реализуем сендвич-панели (сип-панели) для домостроения. Размеры панелей: 1250х2500. Толщина панели по желанию Заказчика. Возможна поставка домокомплекта по Вашему проекту.
www.sip74.ru


Передвижные мастерские от производителя
Производство и продажа спецтехники: передвижные мастерские, автолаборатории, аварийно-спасательные машины, аварийно-ремонтные, транспортно-бытовые, автофургоны различного назначения, гусеничная техника.
www.automzsa.ru



Права на опубликованные на сайте материалы принадлежат ООО «УралИнформПроект». Перепечатка, воспроизведение материалов, а также их частей возможна только с письменного разрешения ООО «УралИнформПроект».

Разработка сайта - УралИнформПроект