|
рубрикатор | Автоуслуги > Авто вождениеАвтоуслуги / Авто вождениеО чем не рассказывают в автошколах
Поездки по трассе с непривычки очень изматывают новичков, настолько, что они могут незаметно уснуть рулем. Лучше всего припарковаться в безопасном месте (на бензоколонке, стоянке, около магазина) и поспать несколько минут. Но если ехать очень надо, можно воспользоваться одним из рецептов, отгоняющих сонливость. Взбодрить могут энергетики с аскорбиновой кислотой, цитрусовые фрукты, шоколад, крепкий кофе и вообще разная еда. Разогнать кровь помогают пение, смена температуры в салоне в холодную сторону (открывание окошек, кондиционер), пощипывание пальцев рук. Некоторые практикуют остановку с пробежкой вокруг машины и короткой зарядкой. Еще один действенный способ – выпить много воды и терпеть давление на мочевой пузырь.
Внимательность за рулем приходит не сразу. Сложно быстро сориентироваться, на что обращать усиленное внимание помимо дорожных знаков, дистанции и скоростного режима. Существуют сигналы об опасности, на которые нужно научиться быстро реагировать. Если без ясной причины у едущего впереди автомобиля загорелись стоп-сигналы, нужно сразу убрать педаль с газа – возможно, он собирается объезжать неожиданное препятствие. Обладателям высоких транспортных средств в качестве бонуса предоставляется видимость на одну-две машины вперед – у них будет больше времени на торможение. Когда сразу несколько машин включают поворотники, это говорит о том, что они объезжают аварию, дорожные работы, сломавшийся или ждущий поворота автомобиль или какое-то другое препятствие. Видя массовое перестроение впереди, можно заранее подготовиться к этому же маневру.
Неповоротливые и медленные на вид грузовики представляют большую опасность для остальных машин. Не все водители озабочиваются о покрытии перевозимого тентом, поэтому из грузового отсека могут вылетать камни, легкий груз. На светофоре, особенно на подъеме, не стоит слишком сильно прижиматься к стоящему спереди грузовику – в начале движения они часто откатываются назад. Обзор у большегрузных машин намного хуже – в кабине нет зеркала заднего вида, и водитель может не заметить близко стоящую «легковушку». От фур с раздвижными или открывающимися вниз задними дверями лучше держаться на расстоянии, превышающем длину этой самой двери, на случай, если она откроется.
Перестраиваясь в левый ряд, лучше перестраховаться взглядом через левое плечо, чтобы не столкнуться с машиной, едущей в мертвой зоне бокового зеркала. Перед поворотом налево обязательно нужно убедиться, что вас никто не обгоняет, даже если на дороге более двух рядов в обе стороны. А в пробках надо поглядывать и перед поворотом направо, так как находится немало желающих объехать затор по обочине. При смене ряда движения надо быть готовым к тому, что скоростной режим там может отличаться, а то и вовсе поток останавливается.
Торможение не всегда становится выходом из аварийной ситуации, а в ряде случаев становится ее причиной. На большой скорости резко тормозить без критической надобности нельзя, сначала нужно убедиться в зеркало заднего вида, что едущий сзади тоже замедляет ход. В зимнее время тормозной путь значительно увеличивается, а некоторые несознательные автомобилисты не затрудняют себя сменой резины. В список опасных поверхностей для торможения входят и рельсы (если машина едет непосредственно по железу), и лужи, и дворовые территории, где часто бывает гололед.
Сидя в уютном кресле в салоне автомобиля, водители часто не думают о тех, кто по другую сторону баррикад. Пешеходы могут появиться в любом месте, даже на скоростных магистралях. Пропустить пешехода не составит большого труда, но даже это благородное дело надо совершать с осторожностью. Перед тем, как уступить дорогу человеку, надо учесть, что он может попасть под колеса обгоняющего вас автомобиля. Вставать колом перед «зеброй» тоже опасно – едущие сзади машины могут не успеть оценить обстановку. Если есть подозрение, что идущий вдоль дороги человек пьян или это маленький ребенок, нужно максимально снизить скорость – эти пешеходы являются источниками повышенной опасности, их маневры предугадать невозможно. Обострять внимание следует во время поездки мимо общественного транспорта – к нему могут бежать пассажиры, а вышедшие на остановке люди могут тут же начать переходить на другую сторону дороги. То же касается стоящей на обочине машины – у нее может резко открыться дверь, водитель может внезапно начать разворот или выезжать на полосу попутного движения.
Каждый проходит этот период, кто-то осваивается на дороге быстрее, кто-то дольше. Многие со временем забывают, что и сами поначалу попадали в затруднительные ситуации. Главное – помнить о взаимовыручке и быть терпимыми к «зеленым» водителям.
Источник информации www.avto.ru : 01-05-2010 | Реклама:Сэндвич-панели (Сип-панели) Поизводим и реализуем сендвич-панели (сип-панели) для домостроения. Размеры панелей: 1250х2500. Толщина панели по желанию Заказчика. Возможна поставка домокомплекта по Вашему проекту. www.sip74.ru Передвижные мастерские от производителя Производство и продажа спецтехники: передвижные мастерские, автолаборатории, аварийно-спасательные машины, аварийно-ремонтные, транспортно-бытовые, автофургоны различного назначения, гусеничная техника. www.automzsa.ru Печать календарей на 2020 год Изготовим настенные календари на 2020 год формат от А4 до А2 и карманные календарики. Используем календарные блоки собственного производства. www.uralmir.ru |
Права на опубликованные на сайте материалы принадлежат ООО «УралИнформПроект». Перепечатка, воспроизведение материалов, а также их частей возможна только с письменного разрешения ООО «УралИнформПроект». Разработка сайта - УралИнформПроект |